Текущее время: 23 сен 2018, 16:03




 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 08:04 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4272
Откуда: Киев
Влад75 писал(а):
сколько денег на сцепление потратил?


120 евро + доставка


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 04 сен 2018, 13:18 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4272
Откуда: Киев
Изображение

Я знал, что с ними будет проблема. Я об этом много слышал и читал ранее. Была надежда, что мне будет немного легче, чем другим, т.к. подвеска относительно недавно перебиралась, но не тут то было.

Попытка номер раз. "Наивная"

Мне это казалось изящным решением. Подобрал пару шпилек на 10 с мелкой резьбой и с помощью шайб и гаек соорудил съемник на подобие оригинального. Сейчас конечно, вспоминая попытки снять торсион с помощью гайки на 10, я немного ржу. Фото процесса не сохранилось. А даже, если бы и сохранилось, то выкладывать было бы стыдно)

Попытка номер два. "Классика"

Идем по пути наименьшего сопротивления. Тут все просто, как кувалда – собственно кувалда. Результат прежний, только добавилось немного шума и риска повредить посадочные и сами торсионы.

Попытка номер три. "Классика продвинутая"

Вычитал на alfabb, что народ, прежде чем лупить кувалдой, сначала дает покиснуть посадочным торсионов под воздействием проникающих смазок. Большее количество голосов набрала какая-то смесь, используемая на промышленных производствах. Ее я у нас не нашел. На втором месте – смесь ацетона с ATF. Звучало странно, но решил испытать. С обратной стороны посадочных посадил на герметик заглушки, оставив сверху небольшой зазор, чтобы шприцем загнать смазку. Далее alfabb рекомендовало немного подолбить с торца торсионы перфоратором, для дополнительного разрушения ржавчины после воздействия смазки. А потом уже лупить кувалдой. В общем, дня три откисало, сделал фигню для перфоратора из зубила, кувалда. Вариант интересный, долгий и бесполезный, как два предыдущих.

Изображение
Изображение

Попытка номер четыре. "Up and Down"

Решил делать съемник, схожий с оригинальным не только по принципу работы, но и по габаритам. Болт на 20 прочностью 10.9, с торца нарезается резьба на 10 c шагом 1,25, вкручивается соответствующий болт прочностью 12.9 и обрезается так, чтобы осталась шпилька где-то 15 мм.

Изображение
Изображение

На 20-ку накручивается гайка, надевается несколько шайб. Вся эта конструкция до упора вкручивается в торсион. Фиксируем болт ключом, чтобы не создавать лишний крутящий момент на тонкую шпильку, и закручиваем гайку, вытаскивая торсион «на себя».

Изображение
Изображение

Усилие было приличным. Накидной ключ на 30 и так не маленький, но все равно приходилось использовать дополнительный рычаг. В какой-то момент это таки произошло – торсион сдался и медленно пополз к выходу. Бинго! И всего-то недели через 2 после первой попытки. Когда торсион уперся в шайбы, поставил проставку. Пригодились обрезки труб от старого каркаса с раллийной восьмерки.

Изображение

И вот задние шлицы левого торсиона полностью на свободе. Я сделал это! Я гуру! Я мега-мастер! Я повелитель торсионов!) Но это только четверть дела. Смазываю шлицы и забиваю торсион обратно. Обратно заходит намного легче. Фиксирую болтами рычаг и тем же путем выдергиваю торсион теперь уже из рычага. Снимаю рычаг и выбиваю торсион вперед из кузова. Теперь уже полдела сделано. Осталась фигня. Перехожу на правую сторону. Все по накатанной. Накидной ключ на 30, рычаг, давлю вниз, уже планирую дальнейшие шаги по сборке. И тут раздался этот предательский тонкий металлический звон, ключ с легкостью ушел вниз и уперся в землю. «Это ж надо, торсион со звоном вылетает», — успел подумать я, и вся конструкция съемника отвалилась. Никогда еще история не видела такого стремительного падения из князей в грязи. «Повелитель торсионов. Бу-га-га-га», — слышалось откуда-то сверху. Когда я вкручивал съемник в правый торсион, то обратил внимание, но к сожалению не придал значение одному моменту. Съемник не вкрутился до упора, т.е. болт на 20 не уперся в торсион, и остался «провисающий» участок тонкой шпильки. В этом месте она и лопнула. В итоге у меня два обломка, которые в любом случае нужно извлекать. Со съемником проще – наварил гайку и выкрутил. С торсионом сложнее. Он утоплен в посадочном. Одно радовало, что из торсиона торчал конусообразный обломок, за который хоть как-то можно было зацепиться.

Изображение
Изображение

Пошел за советом к гуглу и ютюбу. Выбрал вариант приваривания через трубку. Берется обрезок трубы. С одной стороны наваривается шайба подходящего диаметра, с другой гайка. Далее электродом через трубку шайба приваривается к обломку шпильки и выкручивается. Кому интересно, легко найдете видео на ютюбе.

Изображение
Изображение
Изображение

Я точно не гуру сварки. Поэтому вполне логично, что после нескольких неудачных попыток я имел обломанную шпильку приваренную к торсиону.

Попытка номер пять. "Яркая"

Пришлось прибегнуть к варианту, который мне предлагали изначально, но который мне очень не нравился. Сзади посадочного на кузов наваривается большая гайка, в которую вкручивается толстый болт и выдавливает торсион вперед. У этого способа есть заведомо негативный побочный эффект – торсион можно выдавить только вперед и нельзя назад, что усложняет снятие торсиона с рычага и вообще последующую установку, т.к. чтобы при сборке отрегулировать высоту, его нужно туда-назад снимать много раз. Мое нежелание «портить» кузов сваркой привело к тому, что пару попыток оказались провальными и гайки срывало. В результате плюнул и наварил как следует. Вкрутил болт и выдавил торсион вместе с рычагом вперед.

Изображение

Радости, как вы понимаете, было уже намного меньше. Дальше перекрутил рычаг, чтобы его можно было установить и зафиксировать на левой стороне, и, как положено, с помощью восстановленного съемника полностью освободил торсион.

Оба торсиона в руках, цель достигнута, но эйфории уже нет. Дополнительной ложкой дегтя оказалось то, что часть левого торсиона была очень сильно побита коррозией.

Изображение

Соответственно, вряд ли оба торсиона работали одинаково и, возможно, именно это было причиной перекоса кузова в левую сторону на 20 мм, о котором я писал ранее. Так что пришлось еще искать пару торсионов.

Продолжение следует…


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 04 сен 2018, 14:34 
"ПросветлЬонный"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 13:53
Сообщения: 3036
Откуда: 50º 27', 30º 26'
Это жесть... :o



_________________
alfa sapiens
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 07:56 
ALFA-Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 13:03
Сообщения: 3930
Откуда: Днепропетровск
Женя, ты просто монстр)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 12:05 
ALFA-Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 11:36
Сообщения: 6863
Откуда: Киев
Перефразируя песню Цоя: Я знал что будет плохо, но не знал, что настолько :)
Но победил, это главное!



_________________
Faster Ayrton, wherever you are!
GTV 2.0 V6 TB
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 02:16 
ALFA-Куратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 01:39
Сообщения: 1137
Откуда: Україна, Київ
rocha писал(а):
Перефразируя песню Цоя: Я знал что будет плохо, но не знал, что настолько :)

"Не буває настільки погано, щоб не могло бути ще гірше" (с) :D
rocha писал(а):
Но победил, это главное!

+ ! :)
З.І. Оптимізму всім нам! :)



_________________
"Всьо пройдьот... Так устроєн мір!.."
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 12 сен 2018, 12:17 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4272
Откуда: Киев
Изображение

Что делает истинный Альфист, когда у него мало времени и нужно срочно собрать подвеску из комплектующих, половина которых новые и красивые? Правильно – болгарку в руки, зачищать и красить старье. А если очень мало времени? Ну тогда нужно еще поцинковать всякую разную мелочевку. Причем собственноручно. Любите ли вы химию так, как люблю ее я? Никогда не любил химию) Ну как скучный школьный предмет. А похимичить чего-нибудь на практике – милое дело. Пару уроков домашнего цинкования на ютюбе, находим в Запорожье хлористый цинк, в Лисичанске цинковые аноды, берем аккумуляторную зарядку, резиновые перчатки и вперед. Процесс увлекательный, как для первого раза) Насколько эффективен, покажет время. А нацинковал я аж горстку железяк. Зато теперь имею новый опыт)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение следует...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: