Текущее время: 22 окт 2018, 18:35




 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 08:04 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4277
Откуда: Киев
Влад75 писал(а):
сколько денег на сцепление потратил?


120 евро + доставка


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 04 сен 2018, 13:18 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4277
Откуда: Киев
Изображение

Я знал, что с ними будет проблема. Я об этом много слышал и читал ранее. Была надежда, что мне будет немного легче, чем другим, т.к. подвеска относительно недавно перебиралась, но не тут то было.

Попытка номер раз. "Наивная"

Мне это казалось изящным решением. Подобрал пару шпилек на 10 с мелкой резьбой и с помощью шайб и гаек соорудил съемник на подобие оригинального. Сейчас конечно, вспоминая попытки снять торсион с помощью гайки на 10, я немного ржу. Фото процесса не сохранилось. А даже, если бы и сохранилось, то выкладывать было бы стыдно)

Попытка номер два. "Классика"

Идем по пути наименьшего сопротивления. Тут все просто, как кувалда – собственно кувалда. Результат прежний, только добавилось немного шума и риска повредить посадочные и сами торсионы.

Попытка номер три. "Классика продвинутая"

Вычитал на alfabb, что народ, прежде чем лупить кувалдой, сначала дает покиснуть посадочным торсионов под воздействием проникающих смазок. Большее количество голосов набрала какая-то смесь, используемая на промышленных производствах. Ее я у нас не нашел. На втором месте – смесь ацетона с ATF. Звучало странно, но решил испытать. С обратной стороны посадочных посадил на герметик заглушки, оставив сверху небольшой зазор, чтобы шприцем загнать смазку. Далее alfabb рекомендовало немного подолбить с торца торсионы перфоратором, для дополнительного разрушения ржавчины после воздействия смазки. А потом уже лупить кувалдой. В общем, дня три откисало, сделал фигню для перфоратора из зубила, кувалда. Вариант интересный, долгий и бесполезный, как два предыдущих.

Изображение
Изображение

Попытка номер четыре. "Up and Down"

Решил делать съемник, схожий с оригинальным не только по принципу работы, но и по габаритам. Болт на 20 прочностью 10.9, с торца нарезается резьба на 10 c шагом 1,25, вкручивается соответствующий болт прочностью 12.9 и обрезается так, чтобы осталась шпилька где-то 15 мм.

Изображение
Изображение

На 20-ку накручивается гайка, надевается несколько шайб. Вся эта конструкция до упора вкручивается в торсион. Фиксируем болт ключом, чтобы не создавать лишний крутящий момент на тонкую шпильку, и закручиваем гайку, вытаскивая торсион «на себя».

Изображение
Изображение

Усилие было приличным. Накидной ключ на 30 и так не маленький, но все равно приходилось использовать дополнительный рычаг. В какой-то момент это таки произошло – торсион сдался и медленно пополз к выходу. Бинго! И всего-то недели через 2 после первой попытки. Когда торсион уперся в шайбы, поставил проставку. Пригодились обрезки труб от старого каркаса с раллийной восьмерки.

Изображение

И вот задние шлицы левого торсиона полностью на свободе. Я сделал это! Я гуру! Я мега-мастер! Я повелитель торсионов!) Но это только четверть дела. Смазываю шлицы и забиваю торсион обратно. Обратно заходит намного легче. Фиксирую болтами рычаг и тем же путем выдергиваю торсион теперь уже из рычага. Снимаю рычаг и выбиваю торсион вперед из кузова. Теперь уже полдела сделано. Осталась фигня. Перехожу на правую сторону. Все по накатанной. Накидной ключ на 30, рычаг, давлю вниз, уже планирую дальнейшие шаги по сборке. И тут раздался этот предательский тонкий металлический звон, ключ с легкостью ушел вниз и уперся в землю. «Это ж надо, торсион со звоном вылетает», — успел подумать я, и вся конструкция съемника отвалилась. Никогда еще история не видела такого стремительного падения из князей в грязи. «Повелитель торсионов. Бу-га-га-га», — слышалось откуда-то сверху. Когда я вкручивал съемник в правый торсион, то обратил внимание, но к сожалению не придал значение одному моменту. Съемник не вкрутился до упора, т.е. болт на 20 не уперся в торсион, и остался «провисающий» участок тонкой шпильки. В этом месте она и лопнула. В итоге у меня два обломка, которые в любом случае нужно извлекать. Со съемником проще – наварил гайку и выкрутил. С торсионом сложнее. Он утоплен в посадочном. Одно радовало, что из торсиона торчал конусообразный обломок, за который хоть как-то можно было зацепиться.

Изображение
Изображение

Пошел за советом к гуглу и ютюбу. Выбрал вариант приваривания через трубку. Берется обрезок трубы. С одной стороны наваривается шайба подходящего диаметра, с другой гайка. Далее электродом через трубку шайба приваривается к обломку шпильки и выкручивается. Кому интересно, легко найдете видео на ютюбе.

Изображение
Изображение
Изображение

Я точно не гуру сварки. Поэтому вполне логично, что после нескольких неудачных попыток я имел обломанную шпильку приваренную к торсиону.

Попытка номер пять. "Яркая"

Пришлось прибегнуть к варианту, который мне предлагали изначально, но который мне очень не нравился. Сзади посадочного на кузов наваривается большая гайка, в которую вкручивается толстый болт и выдавливает торсион вперед. У этого способа есть заведомо негативный побочный эффект – торсион можно выдавить только вперед и нельзя назад, что усложняет снятие торсиона с рычага и вообще последующую установку, т.к. чтобы при сборке отрегулировать высоту, его нужно туда-назад снимать много раз. Мое нежелание «портить» кузов сваркой привело к тому, что пару попыток оказались провальными и гайки срывало. В результате плюнул и наварил как следует. Вкрутил болт и выдавил торсион вместе с рычагом вперед.

Изображение

Радости, как вы понимаете, было уже намного меньше. Дальше перекрутил рычаг, чтобы его можно было установить и зафиксировать на левой стороне, и, как положено, с помощью восстановленного съемника полностью освободил торсион.

Оба торсиона в руках, цель достигнута, но эйфории уже нет. Дополнительной ложкой дегтя оказалось то, что часть левого торсиона была очень сильно побита коррозией.

Изображение

Соответственно, вряд ли оба торсиона работали одинаково и, возможно, именно это было причиной перекоса кузова в левую сторону на 20 мм, о котором я писал ранее. Так что пришлось еще искать пару торсионов.

Продолжение следует…


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 04 сен 2018, 14:34 
"ПросветлЬонный"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 13:53
Сообщения: 3052
Откуда: 50º 27', 30º 26'
Это жесть... :o



_________________
alfa sapiens
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 07:56 
ALFA-Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 13:03
Сообщения: 3932
Откуда: Днепропетровск
Женя, ты просто монстр)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 12:05 
ALFA-Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2007, 11:36
Сообщения: 6864
Откуда: Киев
Перефразируя песню Цоя: Я знал что будет плохо, но не знал, что настолько :)
Но победил, это главное!



_________________
Faster Ayrton, wherever you are!
GTV 2.0 V6 TB
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 11 сен 2018, 02:16 
ALFA-Куратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 01:39
Сообщения: 1141
Откуда: Україна, Київ
rocha писал(а):
Перефразируя песню Цоя: Я знал что будет плохо, но не знал, что настолько :)

"Не буває настільки погано, щоб не могло бути ще гірше" (с) :D
rocha писал(а):
Но победил, это главное!

+ ! :)
З.І. Оптимізму всім нам! :)



_________________
"Всьо пройдьот... Так устроєн мір!.."
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 12 сен 2018, 12:17 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4277
Откуда: Киев
Изображение

Что делает истинный Альфист, когда у него мало времени и нужно срочно собрать подвеску из комплектующих, половина которых новые и красивые? Правильно – болгарку в руки, зачищать и красить старье. А если очень мало времени? Ну тогда нужно еще поцинковать всякую разную мелочевку. Причем собственноручно. Любите ли вы химию так, как люблю ее я? Никогда не любил химию) Ну как скучный школьный предмет. А похимичить чего-нибудь на практике – милое дело. Пару уроков домашнего цинкования на ютюбе, находим в Запорожье хлористый цинк, в Лисичанске цинковые аноды, берем аккумуляторную зарядку, резиновые перчатки и вперед. Процесс увлекательный, как для первого раза) Насколько эффективен, покажет время. А нацинковал я аж горстку железяк. Зато теперь имею новый опыт)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение следует...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 14:07 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4277
Откуда: Киев
Изображение

Сборка передней подвески не такое увлекательное занятие как разборка. Устанавливать торсионы – это не снимать) Процесс прост – старое чистим-красим, новое запрессовываем-прикручиваем. Итого – новые нижние сайленты, новые верхние сайленты (powerflex), новые шаровые верхние и нижние, более толстые торсионы, биль Б6, ромашки от powerflexна тяги кастора . Гайку, наваренную ранее для снятия правого торсиона, пришлось срезать. Можно было оставить на всякий случай, но тогда пришлось бы многократно снимать торсион вместе с рычагом для выбора правильного положения.

Изображение
Изображение
Изображение

При замене нижних сайлентов, есть нюансы, о которых некоторые забывают. Во-первых, в посадочное сайлента нужно закладывать смазку. По 6 грамм с каждой стороны. С учетом того, что нижние сайленты на 75 относятся к категории дефицита и не страдают долговечностью, не стоит пренебрегать такими мелочами. У меня было два комплекта рычагов, и признаки смазки были только в одном. Я использовал Longterm 2 Plus от Molykote.

Изображение
Изображение

Во-вторых, посадочное со стороны торсионы должно закрываться пластиковой крышкой. У меня во всех четырех рычагах их не было. Понятно, что оригинальные не найти. Поэтому я вырезал из куска пластика от банки из-под масла.

Изображение
Изображение
Изображение

Первые впечатления от подвески оказались не очень позитивными. Но причиной тому скорее были завышенные ожидания и один непройденный этап – проверка развала, а также регулировка схождения и кастора.

Продолжение следует…


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 16:27 
ALFA-Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 13:03
Сообщения: 3932
Откуда: Днепропетровск
Отличная работа! Пошел за Molykote)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 07:33 
ALFA-Куратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 01:39
Сообщения: 1141
Откуда: Україна, Київ
"...более толстые торсионы..."
Жорсткість торсіона пропорційна кубу діаметра. Тобто якщо діаметр збільшити
на 10% - жорсткість збільшиться на третину (на 33%).
Може бути "не комфортно" :)



_________________
"Всьо пройдьот... Так устроєн мір!.."
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 10:55 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4277
Откуда: Киев
duDDee писал(а):

Може бути "не комфортно" :)


Ну так це саме те, шо я шукаю))


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 20:42 
Лицемерный некрофил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 08:04
Сообщения: 4277
Откуда: Киев
Изображение

ак-то в процессе работ с передней подвеской я обнаружил, что из-под одного патрубка подтекает антифриз – ослаб хомут. Полез подкрутить. И тут… Откуда?! Откуда, б…ть, на моей ALFA ROMEO взялся хомут от BMW?! Нет, не подумайте. Я ничего не имею против BMW. И собственно мой ник даже как бы намекает. И вообще любовь к BMW была привита мне задолго до того, как я начал думать об Альфах. В 89-м отец пригнал 7-ку е23. Это была первая иномарка в семье. Через год он возил меня вживую смотреть е30 М3. Представьте – в 90-м году итальянец своим ходом приехал на М3 в Киев! Еще через пару лет у нас уже была новая е34. И пошло-поехало. Так что инъекция BMW до сих пор у меня в крови. Но так нельзя! Нельзя вымачивать савоярди для тирамису в пиве! Даже если это лучший крафтовый IPA.

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 75 TS
СообщениеДобавлено: 13 окт 2018, 22:11 
ALFA-Старец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2007, 21:05
Сообщения: 719
Откуда: Киев
Крутяковый хомут)
Не выбрасывай)



_________________
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперед, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: